Как развить интеллект у детей развитие интеллекта ребенка

Иногда вы с тоской смотрите на тихого малыша, который сидит в тишине целый час, складывая башенки из кубиков. На милую девочку, которая декламирует Чуковского без запинки вот уже пятнадцать минут подряд. На чудесных близнецов, которые пока по-детски неуклюже, но с явным удовольствием танцуют танец утят. Или на нежную парочку пятилетних, которые самозабвенно играют то в папу и маму, то в больничку, то в школу.

Логико-математический интеллект

Развит у вашего чада если любит цифры, задачки, легко устанавливает причинно-следственные связи, логичен и рационален. Из человека с таким типом интеллекта запросто получится прекрасный физик, программист, бухгалтер, финансист.

Логико-математический интеллект

Свежие новости

  • Топ 10 сериалов 2020 года по версии IMDb
  • ТОП 50 лучших песен 2020 года по версии издания NME
  • Когда в Украине введут локдаун: это официально
  • Анжджелина Джоли обратилась к жертвам домашнего насилия
  • Какие темы обсуждали в Twitter в 2020 году: статистика
  • Новости на главной

Развитие интеллекта ребенка с рождения до трех месяцев

Развитие ребенка 4 недель:

ребенок успокаивается если его возьмут на руки и укачивают; оживляется при звуке голоса мамы или другого близкого человека (или наоборот замирает); о своих потребностях сообщает плачем. Когда проголодался или хочет спать; если общаться с ребенком достаточно близко – внимательно разглядывает лицо человека; на поставленный перед ним предмет тотчас обращает внимание. Внимательно его разглядывает.

Развитие ребенка в 2 месяца:

во время кормления грудью может ненадолго остановиться чтобы рассмотреть мамино лица, посмотреть в глаза; улыбается в ответ на улыбку; когда с ним разговаривают произносит звуки, гулит; трясет вложенной в руку погремушкой; за движением следит глазами; открывает рот, когда чувствует близость груди матери и при виде бутылочки.

Развитие ребенка в 3 месяца:

узнает лица знакомых людей; когда с ребенком разговаривают, оживляется и смеется в ответ; разглядывает игрушки, свои ручки и пальчики.

Виды интеллекта:

  1. Пространственный (у детей с хорошо развитым этим видом интеллекта хорошая ориентация на местности, хороший глазомер, они могут создавать рисунки с правильной перспективой, собирать конструкторы).
  1. Телесно-кинетический (способность управлять своим телом). Представьте себе, если ваш ребенок не блещет в математике, но у него отличная растяжка или подъем с переворотом – он уже умный! Умный телесно! Жаль только, в нашем мире этот вид интеллекта умом не признается, и если ребенок подвижный, то он наоборот обретает славу непоседы и хулигана.
  1. Музыкальный (слух, ритм, голос, способность к освоению инструмента).
  1. Вербальный (хорошее владение языком, речью, любовь к чтению, сочинению и т.д.)
  1. Логико-математический (способность быстро улавливать взаимосвязи и алгоритмы)
  1. Межличностный (способность находить с людьми общий язык, знакомиться, быстро осваиваться в новой компании)
  1. Внутриличностный (способность к пониманию себя). Из таких детей вырастают хорошие психологи, т.к. если они могут понять, что происходит у них внутри, — они и в других людях смогут разобраться.
  1. Натуралистический (способность легко находить общий язык с животными и природой)
Виды интеллекта:
  1. Эстетический (люди, у которых есть чувство прекрасного, гармонии, вкуса)
  1. Экзистенциальный (таким людям важно докопаться до смысла всего, что с ними происходит, в том числе, до смысла жизни)

Людмила Петрановская также выделяет эмоциональный тип интеллекта – способность управлять своими эмоциями и улавливать эмоции других людей.

Итак, перед вами целое «хозяйство» из разных видов интеллекта. Наверняка вы уже расставили галочки, какой из этих видов наиболее развит у вашего ребенка, а какой – нет. И как вы видите, ваш ребенок в любом случае умный, раз вы поставили хотя бы одну галочку. Нет на свете людей, которые обделены всеми видами интеллекта.

И теперь важно: вам нужно решить ВМЕСТЕ с ребенком, что делать с каждым из видов. Если какой-то вид развит – можно его развивать дальше или оставить в покое, если он вам не нужен. Если не развит – можно его развивать вопреки всему, либо ждать, пока он сам разовьется, либо вообще не трогать, а компенсировать другими способностями. Повторимся, выбор нужно сделать ВМЕСТЕ с ребенком.

Если вы приняли решение развивать тот вид интеллекта, который у ребенка не развит от природы, то опираться нужно на тот вид, который развит хорошо! К примеру, если у ребенка не развит вербальный вид интеллекта (с трудом дается чтение, не может составлять из слогов слова), но при этом очень хорошо развит пространственный (ребенок любит конструкторы, с удовольствием собирает Лего), то попробуйте ему объяснить строение слов и предложений с помощью кубиков Лего.

И так далее. Определите опорный вид интеллекта и все объясняйте через него.

Попасть на лекции Петрановской: @petranovskaya_tur

Вам обязательно будет интересно:

Один день по методу Монтессори. Эксперимент Море Мам

Музыкальное развитие дошкольников дома: улучшаем здоровье, развиваем мозг и решаем логопедические проблемы

Как помочь ребенку найти свой вид спорта?

5 финансовых уроков для детей

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста
  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ 7-ЛЕТ

Если развитие ребёнка происходит гармонично, то ярко проявляются и его природные таланты. Ментальная арифметика развивает и умственные способности, и творческий потенциал. В нашей «Академии развития интеллекта SMARTUM» проводятся занятия для детей от 5 до 16 лет.

Ментальная арифметика – это уникальная методика, которая пришла к нам из Древнего Востока. С помощью древних счётов, которые называются абакус, дети учатся очень быстро считать в уме. Сначала они считают на абакусе, пальцами перебирая костяшки. Когда этот процесс освоен, то счёты убирают и представляют их в своем воображении. В это же время пальцы рук всё равно работают в воздухе, что помогает развитию мелкой моторики.

Главная задача ментальной арифметики – это развить левое и правое полушария мозга так, чтобы они работали одновременно. Ведь чем крепче связь между двумя полушариями мозга, тем сильнее развиваются интеллектуальные способности ребёнка.

Благодаря ментальной арифметике у детей улучшается память, развивается образное мышление, формируется концентрация внимания. Дети успешнее учатся в школе и с интересом впитывают новую информацию. Они становятся более уверенными в себе, проявляя среди сверстников лидерские качества.

Читайте также:  Как лечить головные боли при вегетососудистой дистонии
Берег жизни - медицинский портал о здоровье