Зубчатые передачи: виды и сферы применения — достоинства и недостатки

Катание на роликах — одно из самых доступных спортивных занятий. Во время езды можно не только зарядиться хорошим настроением, но и укрепить организм, развить гибкость, улучшить растяжку. Особую значимость в комплектации спортивной обуви имеют колеса для роликов, правильный выбор которых обеспечит комфортное катание и предотвратит получение травм. Собираясь прокатиться, будет нелишним узнать, чем они отличаются, из чего изготовлены, и как выбрать подходящий вариант.

Базовые требования

К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.

Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.

Базовые требования

В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:

Стиль катания Жесткость Диаметр Профиль
Фитнес-ролики 78А-82А 80-84 мм круглый
Слалом/фрискейт 85А-93А 76-80 мм круглый
Беговые (спидскейтинг) 78А-82А 90-110 мм эллиптический
Агрессивное катание 88А-91А 53-62 мм круглый

Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.

Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.

Базовые требования

При весе человека 70-75 килограммов, который пользуется роликами 2-3 раза в неделю, комплект колес прослужит целый сезон.

Читайте также:  МРТ или КТ брюшной полости: что выбрать?

Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.

Качество материала колесУстойчивость в зависимости от профиля и размера колес

Базовые требования

Жесткость

Грузоподъемность колеса

Формула, для расчета оптимальной грузоподъемности, выглядит следующим образом:

Т = М1+М2 / N – 1 М1 — масса перевозимого груза М2 — масса тележки(собственная) где N — количество колёс

Нужно понимать, что производитель тестирует колеса и определяет грузоподъемность при определенных условиях: температура воздуха в диапазоне от плюс пяти до плюс сорока градусов по Цельсию, скорость не должна превышать четырех км/час., относительная влажность воздуха в диапазоне от сорока до восьмидесяти процентов, полы ровные, среда не агрессивная. Мы не всегда можем соблюсти такие условия, следовательно, лучше подбирать колеса с чуть завышенной грузоподъемностью. Чтобы присутствовал какой-то запас прочности, и колесам не приходилось постоянно подвергаться критическим нагрузкам.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.
Читайте также:  Внутричерепная гипертензия у детей и взрослых

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.
Маркировка автомобильных шин

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Низкое давление

Шины низкого давления своими руками

1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.

2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.

3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.

4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.

5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).

6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.

7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).

8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.

9. Увеличения риска аквапланирования.

Высокое давление

1. Повышенной износ центра подошвы протектора.

2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.

3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.

4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.

5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

Области применения

Существует масса промышленных сфер, где с успехом нашли свое отражение такие конструкции. Проще найти отрасль, где их нет. От точных приборов до гигантских буровых установок. Используются в двигателях внутреннего сгорания, а значит, почти в каждом виде транспорта на земле: станки, конвейеры на фабричном производстве и в цехах. Даже в небольших элитных наручных часах применяется все тот же принцип. Просто без электрического привода.

Изучив классификацию и область применения зубчатых передач, остается только пожелать вам подобрать грамотный продукт для своего производства. И гидом, помогающим обойти все перипетии современного рынка, станет компания «Сармат».

Берег жизни - медицинский портал о здоровье