6 игр для поддержания зрительного контакта

Разработа урока по познанию мира для 3 класса. "На тему Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека."

Игры для зрительного контакта

Аквагрим

Рисуя по лицу вашего ребенка, вы создаете естественную близость и будете смотреть друг другу в лицо. Попробуйте, чтобы он порисовал на вашем (это требует некоторой смелости и от ребенка, и от мамы).

 Обязательно используйте моющуюся краску для лица .

Делайте смешные рожицы или используйте смешные аксессуары, такие как носы клоуна, очки с прикрепленными носами или усы .

Покатайте на качелях

Встаньте перед качелями и ребенком, и толкайте качели. Это стимулирует зрительный контакт и является отличным вестибулярным сенсорным вводом.

Тайное рукопожатие

Изобретение секретного рукопожатия с вашим ребенком способствует установлению связи и семейной идентичности. Это также способствует зрительному контакту, особенно, если ваше секретное рукопожатие заканчивается касанием лба!

Настольные игры

Любая настольная игра будет отличным вариантом для поддержания зрительного контакта, если вы сидите на противоположных сторонах доски. Из-за уровня доски случайный зрительный контакт неизбежен! Особенно рекомендуем игру “Хитрый нос”:

Сыграйте в игру со зрительным сигналом

Пусть ребенок встанет перед вами на несколько шагов. Показывайте только глазами куда ему переместиться, чтобы он делал шаг в сторону, которую вы показали, в другую сторону, отступив назад (глаза вверх) или сделав шаг вперед (одно моргание).

Не забудьте поделиться этой важной информацией с теми, кто может в ней нуждаться!

Как работает глаз человека?

Роговица с хрусталиком представляв собой оптические линзы в органическом исполнении, свойства которых знакомы нам из курса школьной физики. Они играют роль фокусирующей оптики светового потока на хрусталике.

За изменение величины фокуса хрусталика отвечает цилиарная мышца, сжимающая или расслабляющая хрусталик для того, чтобы поток света прибывший от удаленных и близких предметов фокусировался точно на сетчатке без последующего размытия картинки. То есть за формирование фокусного расстояния отвечает хрусталик.

А вот за количество попадаемого света на сетчатку, подобно диафрагме фотоаппарата, отвечает радужная оболочка с ее мышцами постоянно изменяющими диаметр зрачка для необходимого дозирования света на сетчатке глаза; уменьшая диаметр — снижает световой поток и пропускает только необходимую порцию света, увеличивая диаметр — увеличивает поток попадаемого света на сетчатку в случае если его мощность слаба и сетчатке необходимо получить как можно больше света для последующего восприятия объекта головным мозгом.

Читайте также:  Как стать сильной женщиной, и гордиться собой

В сетчатке глаза расположены сотни миллионов (142) фоторецепторов. Современная наука разделяет фоторецепторы на 2 вида — колбочки и палочки. Палочки и колбочки отвечает за разный диапазон спектра воспринимаемого света и отличаются своей чувствительностью.

Фоторецепторов палочек насчитывается порядка 125 млн. и они отличаются от кобочек своей сверхчувствительностью к слабому свету, но при этом не воспринимают цветов. Фоторецепторов колбочек насчитывают около 7 млн, и они отвечают за восприятие цветового спектра света, а именно зеленого, красного и синего цвета при условиии обеспечения высокой яркости света. За каждый отдельный цвет отвечает отдельный тип колбочек.

Как работает глаз человека?

Каждый вид фоторецепторов человеческого зрения — коробочек и колбочек после восприятия свойственного им спектра света формирует импульсы для дальнейшей передачи по зрительному нерву в зрительную кору головного мозга, где после обработки человек получает визуальные изображения. Восприятие окружающих объектов двумя человеческими глазами незначительно отличаются друг от друга. Совмещая полученные изображения от двух глаз алгоритмы зрительной коры головного мозга совмещают картинки в единое трехмерное изображение, которое и позволяет человеку оценить относительную величину объекта и удаленность от него.

Роговица и хрусталик фокусирует свет от предмета, и на сетчатке появляется четкое, но перевернутое изображение.

Фоторецепторы посылают нервные импульсы в мозг.

Обрабатывая сигналы, мозг снова переворачивает изображение, так что мы все видим правильно.

Слезная жидкость вырабатывается слезными железами. Она омывает поверхность глаза, когда мы моргаем. В слезах содержится убивающий бактерии фермент лизоцим. Через 2 отверстия в углу глаза слезы стекают в слезный проток и по нему — в полость носа.

Когда следует посещать офтальмолога и проводить диагностику зрения детям?

Целесообразно проводить диагностику и консультацию офтальмолога:

  • В 1 месяц жизни ребенка;
  • Через 6-12 месяцев после рождения;
  • В 3-летнем возрасте;
  • В период начала посещения школы (6-7 лет);
  • В 3, 5, 9 и 11 классах.

Первый офтальмологический осмотр у ребенка проводиться в послеродовом периоде в роддоме. Врач оценивает наличие или отсутствие врожденных патологий со стороны зрительной системы (врожденная катаракта, воспалительные процессы зрительного нерва (неврит), микрофтальм, гирофтальм, опухолевидные образования сетчатки, глаукома и др.). Также определяется подвижность глаз, положение глаз, слежение за предметами, состояние глазного дна и прозрачность преломляющих сред. Общий осмотр глаз позволяет выявить частую патологию — дакриоцистит новорожденных.

Читайте также: 

В роддоме обязательно и тщательно осматриваются недоношенные дети (родившиеся до 37 недели беременности), т.к. риск выявления патологии органов зрения выше (ретинопатия недоношенных или сосудистопролиферативное заболевание сетчатки, атрофия зрительного нерва, врожденная миопия и др.).

В 6-12 месяцев офтальмолог определяет рефракцию глаз для ранней диагностики дальнозоркости, близорукости или астигматизма. Также исследуется взаимное положение и движение глаз с целью диагностики косоглазия.

В 3-х летнем возрасте офтальмолог может впервые определить остроту зрения ребенка.

Отсутствие заболеваний со стороны зрительной системы не повод для отказа от регулярной диагностики зрения. В определенные периоды нужно проходить комплексную диагностику и консультацию офтальмолога, т.к. увеличивается риск появления заболеваний со стертыми клиническими проявлениями на раннем этапе развития.

Если у ребенка уже диагностировано заболевание органов зрения, частота осмотров у офтальмолога — 1 раз в год или полгода (зависит от рекомендаций лечащего врача, характера и степени тяжести заболевания).

При обнаружении любых симптомов поражения зрения не следует дожидаться планового осмотра.

Такими проявлениями могут быть:

  • Затуманенный или «пустой» взгляд ребенка;
  • Стойкое отклонение оси одного или двух глаз;
  • Ребенок не может сфокусировать и фиксировать взгляд;
  • Ребенок не узнает родных и близких (в ранние периоды – не узнает лицо матери);
  • Прищуривается;
  • Трет глаза;
  • Жалобы на головные боли во время чтения;
  • Быстрое утомление во время учебы;
  • Птоз (патологическое опущение верхнего века);
  • Нистагм (патологические частые непроизвольные колебательные движения глазного яблока).

Целесообразно незамедлительно обратиться за медицинской помощью к офтальмологу и пройти комплекс диагностических мероприятий.

Классы слабовидящих детей

В медицинской теории существует особая классификация для детей с проблемами зрения. Она учитывает, способен ребенок видеть пару ярких точек или нет, сколько строк он четко различает в проверочной таблице. Если ребенок не видит 10 строку, 9, 8 и так далее, можно говорить о близорукости.

Классификатор детей с проблемами зрения:

  1. Слабовидящие – нарушения остроты зрительной функции находятся в пределах Пациенты данной группы нормально воспринимают информацию извне;
  2. Слепые – развитие зрения остановлено, образного восприятия информации нет, хотя в ряде случаев присутствуют остаточные признаки зрения. Обучение – домашнее либо в заведениях компенсирующего типа;
  3. Частично слепые – есть возможность формировать образы, различать свет. Диапазон отклонений ;
  4. Слепота – зрительные образы полностью отсутствуют. Обучение строго индивидуальное;
  5. Слепые дети могут быть такими на момент рождения, либо потеря зрения происходит постепенно. Во втором случае зрительная функция перестает развиваться в возрасте 6 лет.
Читайте также:  Вегетативная лабильность: что это такое, у детей, симптомы

Особенности пациентов

Классы слабовидящих детей

Дети с нарушениями зрения, особенно выраженными, находятся в зависимом положении от педагогов и родителей.

От здоровых деток они тоже сильно отличаются по психологическим реакциям, поведенческим факторам:

  • Неправильная координация движений, которая особенно четко проявляется во время активных игр, движения неуверенные, присутствуют «заносы»;
  • Жесты, мимические действия сильно ограничены, иногда вообще отсутствуют, хотя в норме быть должны;
  • Чрезмерное или замедленное развитие речи (сначала оно обычно медленное, а потом резко ускоряется).

Времени на обследование ребенка с проблемами зрения нужно больше, чем для здорового, поскольку такие пациенты медленно сосредотачиваются, долго обдумывают движения, действия, ищут одобрения поступков. Из-за таких психологических особенностей при значительных нарушениях зрительной функции рекомендовано обучение в специализированных учреждениях.

Когда начинают слышать новорождённые дети

На самом деле, слуховые органы у плода формируются ещё в утробе матери и начинают свою работу уже там.

Нельзя сказать, что он слышит отчётливо, однако его барабанная перепонка в состоянии обрабатывать звуковые волны и пересылать сигнал в мозг.

Часто у родителей возникает вопрос, слышат ли новорождённые дети то, что им говорят и вообще, как слышат новорождённые?

С рождения грудничок воспринимает все частоты одновременно. Его мозг ещё не научился адекватно обрабатывать звуковой сигнал.

В представлении ребёнка окружающие звуки сливаются в писк той или иной интенсивности, которому он старается подражать, периодически взвизгивая.

На ранних этапах развития ухо младенца ещё не натренировано. Оно не может определить расстояние до источника звука. Поэтому дети одинаково реагируют на шёпот и громкие разговоры.

С взрослением, когда новорождённый начинает слышать частоты дифференцированно, он лучше подстраивается под дистанцию источника звука. Малыш становится способен различать голоса, распознавать речь и сам пытается говорить.

Этапы развития слуха у младенцев

  1. Первые недели. Телесное реакция на звук. Вздрагивание.
  2. Второй месяц. Увеличение разнообразия реакций на звуковые стимулы. Улыбка.
  3. Четвёртый месяц. Поиск источника звука. Поворот головы
  4. Пятый месяц. Появляется смех.
  5. Год жизни. Малыш произносит простые слова.
Берег жизни - медицинский портал о здоровье