9 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет. Пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку». Ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д. Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке

Причины отдать ребенка в музыкальную школу

  1. Добрые традиции Обучение музыке было обязательным в аристократической среде. Человек, владеющий музыкальным инструментом, всегда имеет успех в обществе и вызывает любопытство. Социум уважает музыкальных людей и неизбежно испытывает к ним интерес.
  2. Хорошая репутация Ребенок, занимающийся музыкой, часто ловит на себе благосклонные взгляды взрослых. Вместо пустого времяпрепровождения дитя всегда при деле! Музыка открывает ребенку дверь в мир искусства, влияет на развитие творческих способностей.
  3. Дисциплина Занятия музыкой воспитывают силу воли, дисциплину и ответственность не хуже, чем спорт. Ведь для результата нужно трудиться, занимаясь ежедневно! Только риск сломать руку или ногу на занятии сводится к нулю.
  4. Характер Музыка прививает чувство ответственности, желание доводить дело до конца, умение следовать четким инструкциям. Одновременно ребенок получает опыт творческого, креативного восприятия мира и учится быть старательным.
  5. Математические способности Занятия музыкой равномерно развивают оба полушария головного мозга. Альберт Эйнштейн играл на скрипке не случайно. Попадать в нужные ноты, запоминать нотный текст, манипулировать абстрактными музыкальными фигурами — прекрасная практика для тренировки интеллекта, логики, умственных способностей.
  6. Развитие речи Детки, которые занимаются музыкой, обязательно поют, на каком бы инструменте они ни играли. Это развивает навыки речи, письма, благотворно влияет на усвоение иностранных языков. Самые известные дипломаты в истории обязательно были музыкантами!
  7. Структурная осознанность Музыка структурна по своей природе, потому будущие программисты получат огромный опыт, занимаясь музыкой. Умение воспринимать мир структурно и иерархично подружит дитя с компьютером.
  8. Мужественность и доброта Музыка помогает мальчикам стать чувственными и духовно обогащенными, а девочкам — мужественными. Учась музыке, ребенок познает мир во всем его разнообразии, становится более отзывчивым, мягкосердечным, но при этом — стойким и готовым к любым трудностям.

    Закалка характера происходит во время наслаждения прекрасными звуками, как бы это парадоксально ни звучало. Самые терпеливые люди на свете — музыканты.

  9. Артистизм Люди, которым довелось столкнуться с музыкальными занятиями в жизни, умеют выражать свои эмоции лучше остальных! Артистические способности есть у каждого, но музыка — идеальный стимулятор для их реализации.
  10. Умение делать много дел одновременно Ребенок-музыкант одновременно умеет играть, слушать, читать с листа ноты, успевать за темпом произведения. Эти навыки помогут ребенку стать успешным в жизни, научат выполнять несколько дел одновременно без потери качества и ориентироваться в том, что с ним происходит.

Кроме всех этих неоспоримых плюсов, занятия музыкой расширяют кругозор. Ведь ребенок учится не столько играть, сколько слушать, перерабатывать материал! История музыки тесно связана с другими видами искусства, для образования ребенка это — настоящее сокровище. Важно встретить хорошего преподавателя, который сможет посвятить дитя в то, как смотреть на всё в жизни сквозь призму музыки.

В музыкальных школах всегда учатся неординарные, всесторонне развитые дети, это прекрасная компания для проведения досуга. Без сомнений, музыка — то, чему стоит учить ребенка, если ты хочешь, чтобы он был по-настоящему счастлив. Даже не имея музыкального слуха, маленький музыкант получит такой опыт в развитии, после которого ты будешь безумно им гордиться!

Грустная мелодия

«Известия» уже писали, что в Москве родители воспитанников школ искусств начали собирать подписи с целью добиться восстановления очных занятий. По мнению подписавшихся, это необходимо, поскольку в ходе онлайн-уроков отсутствует тактильная и психологическая связь между учеником и педагогом. Кроме того, в письме говорится о том, что для многих учащихся этот год в школе последний, далее они планируют обучаться в колледже искусств. Получается, что должным образом подготовиться к вступительным экзаменам у них не получится. В Минкульте тогда пообещали обсудить с региональными властями эту проблему.

В Москве сейчас 140 учреждений дополнительного художественного образования, в которых учатся 77 тыс. детей. Сейчас все эти школы работают в дистанционном формате (70% занятий в онлайн-режиме, 30% в виде записи уроков), отметил на совещании в Минкульте заместитель начальника управления образования департамента культуры Москвы Александр Леонов.

Северное звучание: за полярным кругом станет больше культурных площадок Виртуальные концертные залы и кукольный театр заработают сразу после карантина

— Да, это непросто. Педагоги расценивают этот формат как вынужденную меру, так как обучение надо продолжать. Организована горячая линия для педагогов, — рассказал эксперт.

«Известия» задали ему вопрос, как будет решаться проблема в дальнейшем, но чиновник воздержался от ответа. В пресс-службе департамента культуры «Известиям» также не ответили, рассматривается ли в ближайшее время переход этих школ хотя бы на смешанный формат обучения.

Итак, классических музыкальных произведений для детей от до

  1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ,
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
  3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
  4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
  5. Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
  6. А. Вивальди  «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим  музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите  внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
  8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
  10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки  А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

 Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!

Виды музыкальной деятельности – воспитываем играя

Музыкальные игры

Музыка – не математика и не физика. Музыка должна приносить радость, иначе воспитательный эффект не будет полноценным. Потому музыкальное воспитание не должно быть скучным. Детям такие занятия должны приносить удовольствие, заинтересовать их, затягивать. Поэтому ведущей деятельностью музыкального воспитания остается игра. Дидактические, подвижные, народные музыкальные игры, в которых дети знакомятся с музыкальными средствами, инструментами, элементами народной культуры. Играя, ребенок полностью расслабляется и открывается педагогу. В такой непосредственной обстановке очень просто и легко усваивается информация. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте и вспомогательной в начальной школе.

Виды музыкальной деятельности – воспитываем играя

Что такое эстетическое воспитание?

Танец

Танец – это потребность человека. Танец появился гораздо раньше, чем песня и исполнительское искусство. Мы все очень любим танцевать, и делаем это с удовольствием. Танцуя, мы избавляемся от стресса, даем физическую нагрузку на мышцы, сливаемся с ритмом мелодии, пропуская каждый такт через все тело. Танцуя, ребенок учится слышать и чувствовать ритм, настроение в музыке. Танец в музыкальных занятиях – это радость, это расслабление. Соединяя пение с танцевальными движениями, педагог решает важные задачи – развитие художественно эстетического вкуса, способностей вкупе с развитием речи, чувством ритма и памяти. К этому добавим снятие стресса, и получим богатый коктейль позитива и пользы.

Виды музыкальной деятельности – воспитываем играя

Слушание музыки

Ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку. Слушание нередко сочетается с другими видами деятельности, такими, как изобразительное искусство (рисовать во время прослушивания).

Пение

Виды музыкальной деятельности – воспитываем играя

Воспроизведение мелодии голосом – важная задача. Петь не так уж просто, как кажется. Педагог уделяет массу времени постановке певческого аппарата, используя, опять же игры-упражнения для дыхания, укрепление связок и воспроизведения мелодии. Петь можно по-разному. Не только песни, выучив слова наизусть. Пропевание мелодии от лица различных героев (баба яга, дед Мороз, кошечка, собачка, свинка и т.д) развивает творческие способности и театральные навыки. К пению относят и всевозможные игры «с язычком», которые так нравятся детям и логопедам. Соединение пения с движениями (логоритмика) является отличным вспомогательным средством для развития речи и решения логопедических проблем.

Музыка учит людей общаться

Музыка учит людей общаться

Обучаясь музыке, ребенок знакомится с философичным и мудрым Бахом, атлетичным и ершистым Прокофьевым, дружелюбным, изящным и галантным Моцартом, а также с большим количеством других интересных композиторов. Во время музицирования ребенку приходится перевоплощаться в создателей различных музыкальных произведений, передавать слушателям жесты, голос, характер, особую манеру. Эта способность к перевоплощению очень помогает человеку в зрелом возрасте: например, во время работы с другими людьми. Он настраивается на них, благодаря чему получает возможность успешно ими управлять.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

Учитывая то, музыкальные способности детского возраста входят в число общих способностей человека, развитие музыкальности невозможно без общего всестороннего развития ребенка. Именно поэтому включение ребенка в интеллектуальную деятельность чаще всего становится тем самым «пусковым механизмом», дающим начало музыкальному развитию ребенка. Кроме того, подобный подход обеспечит наиболее правильное и целостное развитие ребенка.

Одной из важнейшей ступеней в музыкальном воспитании ребенка является выработка у него субъективного отношения к музыке. Поэтому исключительно важно поощрять его активно рефлексировать, обеспечивать тот или иной эмоциональный отклик на произведение, высказывать свою точку зрения относительно него.

Развивая музыкальные способности, возможно вы вырастите нового гения

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

Очень важно не перегружать ребенка музыкальными произведениями. Важно помнить о том, что каждое из них уникально и потому требует не просто прослушивания, но глубокого переживания, осмысливания и оценки.

Музыкальное воспитание должно осуществляться с максимальным учетом индивидуально-психологических особенностей детского возраста в целом и каждого ребенка (в том числе, темпа, интенсивности и т.д.). Ни в коем случае не стоит торопить его: важен не столько процесс, сколько результат, позволяющий приобщить ребенка к музыке и добиться позитивных изменений в его личности.

Оставить комментарий

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

А вы бы отдали ребенка в музыкальную школу?

Быстрая связь с редакцией [email protected] Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Теги: Все о детях, Дошколята: особенности развития, Ребенок и школа

Читайте также:  Как выбраться из френдзоны — 3 совета
Берег жизни - медицинский портал о здоровье