Как реагировать на просьбы ребенка купить ему что-либо?

ОБУЧЕНИЕ “ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ” 

Типичные проблемы

Перечень ситуаций, когда ребёнок ведёт себя неподобающе, очень много.

Ниже представлены 5 типичных образцов детского непослушания, у каждого из которых имеются свои собственные предпосылки и возрастные рамки:

Типичные проблемы
  1. Ребёнок демонстрирует опасное поведение. Нередко случается так, что после неоднократного предупреждения малыш в два годика вырывается из маминых рук на прогулке, хватается за острые предметы и т.д. Естественно, подобные поступки изматывают.
  2. Ребёнок протестует. На любое мамино требование или просьбу ребёнок отвечает сопротивлением, протестом, истерикой. Он не хочет одеваться, садиться за стол, возвращаться с прогулки. Подобное поведение часто встречается у детей 3 лет и даже в 4 года.
  3. Ребёнок мешает окружающим. Даже в 5 лет дети могут вести себя просто невыносимо: кричать и бегать в общественных местах, толкаться и пинаться. В результате матери очень стыдно из-за недовольных взглядов и замечаний окружающих людей. Чаще всего в 7 лет такая проблема полностью исчезает.
  4. Ребёнок игнорирует родителей. На просьбу взрослых одеться, убраться в комнате дети отвечают молчанием и игнорированием обращённых к ним слов. Подобное поведение особенно характерно в 10 лет и старше, когда начинается подростковый бунт.
  5. Ребёнок требует купить ему что-то. Такие поступки больше характерны для младшего дошкольного возраста. В 4 года дети могут громко требовать настаивать на приобретении дорогой игрушки или какой-либо сладости.

Для решения подобных проблем имеются свои воспитательные приёмы, которые призваны сделать ребёнка более послушным. Но перед их описанием следует разобраться, почему дети не слушаются.

Что можно купить в магазине, воспользовавшись скидкой?

Все будущие родители заботятся не только о том, чтобы ребенок родился здоровым, но и о том, как создать все условия для его дальнейшего проживания. Ребенку отводится отдельная комната, которую следует наполнить всей необходимой мебелью. Также требуется купить различную одежду, которая должна быть не только удобной, но и не вызвать раздражения у малыша. Все эти покупки, безусловно, требуют не маленьких денежных средств. Но существует реальная возможность сэкономить.

Почти все большие магазины имеют интернет-версию, в которой представлен весь ассортимент продукции. В интернет-магазине, возможно, наличие различных акций, которые предоставляют возможность купить понравившийся товар по лучшей цене. Например, активировав промокод и введя его в специальное окошко, вы получаете скидку на выбранный товар.

Акции могут распространяться как на весь перечень продукции, так и на отдельные виды товаров. Зайдя на сайт магазина необходимо внимательно изучить все специальные предложения. Если вы остановили свой выбор на необходимом товаре, проверьте условия оплаты, возможно, он участвует в акции. Все что потребуется от вас, это ввести, например, промокод Детский мир и получить заявленную скидку. Так, у вас будет возможность приобрести следующие виды товаров:

  • Для новорожденных малышей всю необходимую одежду, коляски, кроватки, ванночки, постельное белье, пеленки и т. д.
  • Разнообразные погремушки, интересные и яркие книги, раскраски.
  • Есть много товаров для проведения активных игр. Вы можете купить мячи для любых игр, велосипеды, самокаты. Конечно, малышу необходимо создать безопасные условия, для этого предлагаются все виды защиты, это шлемы, налокотники, наколенники и различные перчатки.
  • Для усидчивых детей можно купить много настольных игр, пазлов и интересных головоломок, занимательных конструкторов.
  • В магазине есть одежда на любой возраст и ко всем сезонам.

Все предоставленные товары имеют сертификаты качества и соответствуют всем требованиям по эксплуатации. Если внимательно следить за акциями, которые устраивает ваш любимый магазин, вы сможете купить вещи от известных во всем мире производителей по очень приемлемой цене. Все клиенты магазина, становятся участниками различных акций, они обычно проводятся к праздникам, а добавив к ним еще и промокод, вы можете купить качественные товары с еще большей скидкой.

Читайте также:  Жалость к другим: защита и предательство любви

Только следует быть внимательными, бывает и такое, что действующая акция не пересекается со скидкой по промокоду. В этом случае вы должны выбрать одну из акций и принять участие только в ней.

Кризис «Я сам»

Это кризис возраста у ребенка «Я сам». Родителям нужно предоставить малышу больше свободы в тех вопросах, где он уже компетентен; в тех ситуациях, которые безопасны. Тем самым вы вернете спокойствие в дом.

А запугивая ребенка «злым дядькой», «бабой Ягой», получаем обратную реакцию у ребенка – агрессию. Какие-то дети будут бояться и подчиняться, а другие – выдавать агрессию. Ведь агрессия – это обратная сторона страха.

На агрессивные выпады ребенка лучше дать спокойный и твердый отпор: «Так говорить плохо», «Так делать нельзя».

Есть ли позитивные моменты у агрессивности? Да, это:

  • защита своей целостности и территории;
  • выход негативных эмоций и снятие напряжения;
  • отстаивает свои интересы и личное пространство;
  • целеустремленность;
  • показать окружающим, что может за себя постоять, «дать отпор».

Здесь есть отличия между мальчиками и девочками в проявлении агрессии. Так, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, девочки – более высокие уровни косвенной и вербальной агрессии (т.е. словами).

Кризис «Я сам»

В целом мужскому полу больше приписывают склонность к физической агрессии, а женщинам – косвенная агрессия (не напрямую, а через что-то, через кого-то, не сейчас, через какие-то действия), психологическое давление.

Средства массовой информации оказывают значительное влияние на проявление агрессии со стороны личности, в т.ч. и ребенка. Рассмотрим механизм формирования агрессивного поведения человека, по этапам:

  1. Чрезмерное увлечение телепередачами/компьютерными играми. Это рождает агрессивные фантазии.
  2. Далее происходит отождествление с себя с персонажем агрессивного плана.
  3. Решение проблем и влияние на людей. Здесь человек усваивает агрессивный способ решения любой проблемы + как можно повлиять на людей.
  4. Использование агрессии для решения проблем межличностных отношений.
  5. Усиление агрессии, т.к. удалось добиться своего путем применения агрессии.
  6. Формируются агрессивные привычки.
  7. Это выливается в неразвитые социальные умения. Ребенок все больше начинает погружаться в мир телевизора/компьютера, где он уже усвоил агрессивный способ решения своих проблем. Он добивается решения проблем в межличностных отношениях с помощью кулаков.
  8. Фрустрация.
  9. Чрезмерный просмотр агрессии по ТВ, жестокие компьютерные игры.

В то же время нельзя, чтобы ребенок постоянно пребывал в таком «милом», «благодушном» мире. Тогда у него формируется куча страхов.

Агрессивное поведение детей – это способ неадекватного реагирования на конфликтную ситуацию с использованием агрессии для разрешения проблемы.

Агрессивное поведение у маленьких детей очень часто связано с семейной атмосферой. В семье может допускаться агрессия как по отношению к ребенку, так и между взрослыми членами семьи. Став нормой, агрессивное поведение легко переносится и в дошкольное учреждение.

Как реагировать на детские жалобы?

Как же родителям правильно реагировать на детские жалобы? Ведь не хочется вырастить сына или дочь постоянно ноющим и жалующимся на что-то человеком. Когда мы даем реакцию и помогаем, мы тем самым проявляем интерес и поощряем жалобу ребенка. Но если проигнорировать просьбу о помощи от своего чада, это возможно не приведет ни к чему хорошему. Давайте попытаемся разобраться, как же правильно отвечать и действовать при жалобах от ребенка.

  • Давайте совет по той или иной ситуации. Подскажите правильное решение, как бы вы поступили в этом случае. Зная верное решение, ребенок в следующий раз справится сам.
  • Проявите внимание. Понаблюдайте, как часто поступают жалобы от ребенка. Если часто и по любому поводу, то скорей всего дело в самом ребенке, а не в ситуации. Возможно, что сыну или дочке, очень не хватает вашего внимания, и он старается его привлечь таким образом. А если ребенок жалуется редко и по какой-то конкретной ситуации, то стоит обратить на это особое внимание. Скорей всего ребенка действительно что-то тревожит и он не может сам с этим справиться.
  • Ни в коем случае не ругайте маленького непоседу за постоянные жалобы. Он должен доверять вам и в том, что он обращается к родителям за помощью, нет ничего плохого. Напротив, в семье, где все друг другу доверяют, жалобы появляются очень редко.

Всегда помните, что жалуясь взрослому, ребенок ждет от них сочувствия и сопереживания. Например, если что-то болит или его обидел другой ребенок. Конечно, это не относится к тем случаям, когда ребенок жалуется в корыстных целях, чтобы таким образом повысить к себе внимание, свою самооценку или ябедничает по поводу сверстников. Тут лучше сразу объяснять ребенку, что быть ябедой не хорошо и взрослые девочки и мальчики так себя не ведут. В некоторых ситуациях достаточно подбодрить ребенка и дать ему положительную оценку. К примеру, сказать – «Ты у меня самый лучший!», «У тебя все обязательно получиться!».

Как реагировать на детские жалобы?

Если у ребенка не складываются отношения со сверстниками, и он постоянно жалуется или переживает по этому поводу, задача родителей помочь ему наладить дружеское общение в коллективе.

Читайте также: 

Таким образом, поведение родителей и реакция на детские жалобы будет зависеть от вида жалобы и от ее причины. Но, оставлять без внимания такие сигналы детского поведения не стоит. Потому что в таком случае, количество жалоб и обращений в вашу сторону только усилится.

Есть контакт!

Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).

Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.

Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.

Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Разрешать ли ребенку давать сдачи? — Еще один важный аргумент.

У дошкольников существует такая проблема, как незрелость произвольности.  Произвольность – это способность регулировать свою деятельность сознательно. Это умение анализировать свои действия, анализировать причины своих поступков и контролировать свое поведение.

У детей произвольность начинает созревать с четырех лет. И только в четыре года ребенок может начинать потихонечку контролировать, потихонечку рассуждать о том, к чему могут привести его конкретные действия, о том, надо их делать или не надо, и свои эмоциональные порывы он только может начинать контролировать.

К каким выводам этот факт нас приводит? К пониманию того, что дошкольники в большинстве своем не могут адекватно регулировать момент «давать сдачи» или не давать.

Стоит отметить важный момент — темперамент и «сдачу».

Все мы знаем, что есть дети, которые вообще не могут за себя постоять. В основном это дети сами по себе тихие, что называется, меланхолики, флегматики.

Читайте также: 

А холерики более эмоциональные, более вспыльчивые, соответственно, у них и произвольность несколько более задержанно формируется. Не критично, но все-таки это тоже имеет значение, эмоционален ребенок сам по себе или нет.

И получается, что очень большая проблема возникает, когда родители учат своего дошколенка давать сдачи.

Разрешать ли ребенку давать сдачи? — Еще один важный аргумент.

Приведу пример из моей практики, хорошо иллюстрирующий результаты обучения ребенка давать сдачу:

Спокойный шестилетний мальчик, такой тихий, стеснительный. Он никого никогда первый не обидит, никогда первый ни на кого не наругается, тихий-спокойный. Папа его начал лет в пять-шесть учить активно давать сдачи, ведь «ну ты же мужик, нужно уметь за себя постоять».

Дело кончилось чем? Дело кончилось тем, что в одной ситуации ребенок таки дал сдачи. Но кому он дал сдачи? Он дал сдачи не другому мальчику, не обидчику сильному.

Почему? Потому что дети в первую очередь пробуют свои силы в ситуации, когда нестрашно. Давать сдачи обидчику, который в два раза больше него, ребенок в первый раз навряд ли будет, потому что инстинкт самосохранения, естественно, работает.

Если говорить про этого мальчика, там возникла ситуация, что девочка забрала у него какую-то игрушку на прогулке, а он взял камень и ударил её по голове. Разбил девочке лоб, кровь, зашивали…

О чем это говорит? Мальчик очень сильно обиделся, его это очень сильно расстроило, была переполнена чаша терпения, что называется. И шестилетний ребенок не смог отконтролировать свои действия, он не смог их оценить, не смог спрогнозировать, к каким последствиям они приведут. В результате, сами понимаете, скандал, все дела…

Воспитание капризных детей: обещания

Родителям следует быть честными по отношению к ребенку и всегда выполнять обещания. Это подкрепляет их авторитет и вызывает у ребенка уважение, веру. Нередко случается, что родители обещают ребенку что-либо (конфеты, игрушки, катание на лыжах), пытаясь его успокоить или добиться выполнения каких-либо действий.

В дальнейшем они не выполняют обещания, а ребенок о нем помнит. Такое поведение подрывает доверие ребенка и постепенно не только перестает действовать, но и отдаляет от родителей. Однако это еще не все.

Постепенно ребенок понимает, что можно самому использовать этот способ в достижении цели, и дает обещания без выполнения. Таким образом в нем поселяется безответственность, а затем и безволие.

Если родители используют обещания для того, чтобы успокоить ребенка или побудить к каким-либо действиям, то они подчеркивают, что сказанные ими до этого слова имеют меньшее значение. Постепенно он перестает реагировать на обычные обращения и просьбы, а с помощью капризов привыкает добиваться новых игрушек, поблажек и т. п.

Иногда невыполнение родителями обещаний связано с непредвиденными обстоятельствами. Например, прогулка в парке в выходной день откладывается из-за дождя или в семье кто-то заболел.

Маленьким детям трудно принять подобные ситуации, и у них складывается ощущение обмана. Если это повторяется, доверие и авторитет родителей оказываются основательно подорванными.

Попытайтесь объяснить ребенку причину невыполнения обещания и постарайтесь все-таки сдержать слово в ближайшее время. Никогда не давайте невыполнимых обещаний. Освойте другие способы для успокоения капризничающего ребенка.

Не требуйте обещаний и от ребенка. Вряд ли он сдержит слово «всегда хорошо себя вести», «никогда не плакать» по самым разным обстоятельствам. Ребенок может повторить за вами слова, но не сможет нести за них ответственность. Возникшую неуверенность он перенесет на родителей, перестанет им доверять, а ему необходима уверенность в них и вера в себя.

Еще хуже ситуация, когда один член семьи что-то обещает ребенку в обмен на прекращение капризов, а другой — не согласен и запрещает выполнять обещанное.

У ребенка формируется состояние двойственности и появляются психологические проблемы. Ему приходится прибегать к хитрости и приспосабливаться, чтобы добиться обещанного и угодить всем.

Берег жизни - медицинский портал о здоровье