В чем заключается подготовка детей к школе

Как только ребенок достиг возраста полутора лет, наступает время его подготовки к первому визиту в детский сад. Процесс адаптации представляет массу сложностей для малыша и родителей. Все трудности носят временный характер, а общение в детском коллективе, разнообразное времяпрепровождение, прогулки и увлекательные занятия в игровой форме вносят огромный вклад в жизнь ребенка и обеспечивают его тем, что не всегда способны дать ему даже самые любящие родители.

Школьная форма и обувь

Большинство школ рекомендуют, а иногда и требуют наличие школьной формы. Сейчас не представляет труда найти в продаже форменные вещи для первоклассника. Нужно уточнить у классного руководителя в каких общих тонах он видит своих учеников, а затем выбрать костюм мальчику или, подходящего фасона и цвета, форму девочке. Потребуется обувь тёмного цвета по сезону.

Школьная форма и обувь

Рубашки для мальчиков, блузки для девочек лучше иметь в количестве 6-7 штук, чтобы была свежая на каждый учебный день. Надо позаботиться и о необходимом количестве штанишек и колготдля поддёвки в холодное время года, а также о новом нижнем белье. Для физкультуры потребуется спортивный костюм и обувь. Костюм должен быть ребёнку по размеру, если будет мал —быстро порвётся по швам, если велик — заниматься будет неудобно. Совет: для занятий кроссовки не годятся, лучше купить кеды, они более пригодны для спорта.

Не панацея, но может сработать

Первое, что нужно учесть при переводе малыша: будет ли это совершенно новое, недавно открывшееся заведение либо же ребенку придется знакомиться с уже сплоченных коллективом. Второй вариант, конечно, тяжелее. Но и с ним по силам справиться любому родителю.

1. Новый сад – это новые правила поведения, расписание занятий, воспитатели и даже шкафчик в конце концов. Поэтому подготовиться нужно заранее. Сходите в сад и ознакомьтесь со всеми нюансами и тонкостями его жизнедеятельности, под которые потом придется подстроиться вашему малышу. Сфотографируйте шкафчик и другие детали помещения, покажите ребенку и предложите ему подумать над тем, как вы его оформите, что туда положите.

2. Психика ребенка нуждается в стабильности, поэтому чем меньше изменений произойдет, тем лучше. А подготовиться к этому – задача родителей. Например, можно оставить в саду на кроватке малыша игрушку и рассказать ему, что когда он туда придет, он сможет ее забрать. Увидев, что игрушка действительно на месте и никто ее не забрал, кредит доверия к этому заведению автоматически увеличится в разы, а ребенок на подсознательном уровне почувствует себя в полной безопасности. Только не забудьте предупредить об этом воспитателя, дабы этот любимый мишка не стал трофеем соседа или соседки по спальному месту.

Читайте также:  Самый удачный подарок девушке на 16 лет

3. Найдите время на то, чтобы сходить на несколько прогулок с новой группой! Так у ребенка будет возможность познакомиться со всеми в присутствии мамы и в свой первый «рабочий» день он не будет чувствовать себя новичком. Кстати, совместные прогулки работают гораздо лучше, чем игры в группе. В данном случае срабатывает эдакий эффект «песочницы», где все игрушки общие.

4. У каждого малыша в саду есть подружка Яна или друг Петя, с которыми они вместе спят, едят и безобразничают, а потому расставание с ними для него особенно болезненно. Главная мысль, в которой нуждается ребенок: новый сад вовсе не означает, что Яна, или Петя теперь тебе не друг! Объясните малышу, что вы обязательно будете приглашать ребят на его день рождения и совместные прогулки. Только помните, что обещания не должны быть пустыми: сказали – сделали. Расскажите ребенку, что новый сад – это новые друзья, которых у него теперь станет в два раза больше!

6. До перехода в новый сад постарайтесь посещать с малышом как можно больше людных мест. Театры, выставки, музеи…. Только не катайтесь с горки вместе с малышом, пусть он играет и знакомится с детьми сам.

И напоследок. Каждый малыш индивидуален, поэтому эти советы не могут быть панацеей, одинаково эффективно работающими во всех случаях. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. Доверьтесь интуиции! Кстати, на тему интуиции в воспитании есть отличная книга «Воспитание без шаблонов. Научитесь слышать своего ребенка». А написал ее отец семерых детей и профессор детской психиатрии Стивен Камаранта.

Что подразумевают под подготовкой ребенка к школе

Любопытно, что у родителей и психологов различные ожидания, в чем состоит готовность ребенка к школе, и что важно формировать будущему ученику за счет подготовительных занятий.

Большинство родителей ориентировано на интеллектуальные достижения своих детей и в дошкольном возрасте стремятся дать ребенку определенную базу знаний и навыков, научить читать и считать, увеличить словарный запас и грамотно говорить. При такой позиции внимание взрослых акцентировано на развитии осведомленности, речевых и мыслительных способностей ребенка.

Еще часть взрослых, обеспокоенных отдельными чертами характера своего чада, нацелены пробудить у ребенка желание ходить в школу, заинтересовать обучением в школе совместно с другими детьми.

Читайте также:  Измена жены как распознать — описываем подробно

Застенчивые и тревожные малыши могут многое знать и уметь, но они боятся отойти на шаг от мамы или папы. Даже играть со сверстниками такие тихони соглашаются, только если рядом находится близкий человек.

Некоторые гиперактивные, чрезмерно импульсивные дошкольники готовы находиться в кругу других детей как можно больше, но их познавательные интересы ограничены. Подобные шустряки часто заявляют, что они не хотят учиться и в школу не пойдут. А их родители обеспокоены, как же повернуть интересы дошкольника в сторону знаний и обучения.

Что подразумевают под подготовкой ребенка к школе

Таким образом, наиболее выражена позиция родителей в подготовке детей к школе – вложить в голову ребенка как можно больше знаний и заинтересовать обучением в среде сверстников.

Требования специалистов более широкие. Психологи считают, что необходимо сформировать у дошкольника личностную готовность к обучению в школе и внутреннюю позицию школьника. Готовность к обучению включает не только определенный уровень осведомленности и мышления ребенка. Здесь подразумевается и мотивация к познанию, и эмоционально-волевой компонент, и социальная зрелость будущего школьника.

Подготовка к начальной школе, по мнению специалистов, должна включать не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько формирование психологических и социальных аспектов зрелости дошкольника.

Поэтому полноценная подготовка к школьному обучению требует пребывания ребенка в группе таких же детей, как и он. Родители — сторонники индивидуальной подготовки – делают ошибку, организовывая для своих детей занятия на дому. Они упускают важный момент, зачем нужна подготовка к школе, а именно, лишают ребенка возможности сформировать умение подчинять свое поведение законам детской группы и выполнять роль ученика в условиях школьного обучения.

  Эмоциональная подготовка ребенка к детскому саду

Первый поход в детский сад – немалый стресс для ребенка, который провоцируют новая обстановка, незнакомые дети и взрослые, отсутствие мамы и связанное с этим чувство отсутствия безопасности. Психологическая подготовка поможет избежать многих неприятностей. Так, следует заранее рассказать ребенку о том, что ему предстоит, о его будущей группе. Разговор должен вестись в позитивной и доброжелательной манере и содержать рассказы о новых друзьях, море игрушек, увлекательных играх. Необходимо сказать малышу, что в садике он сможет много петь, рисовать, танцевать, лепить из пластилина. Посещение детского сада должно быть овеяно ореолом положительных эмоций – в этом случае ребенок будет с радостью предвкушать событие.

Это интересно:

Первый день ребенка в детском саду. Наш опыт Как приучить ребенка ходить в садик без слез Секрет как быстро пройти медкомиссию перед садиком Как научить ребенка вытирать попу

  Эмоциональная подготовка ребенка к детскому саду

Перед тем как впервые оставить малыша в группе, мама непременно должна сообщить ему, что вечером придет за ним. Нельзя угрожать ребенку оставить его там насовсем за непослушание или плохое поведение. Это свяжет детский сад с наказанием, а задача родителей – в том, что малыш полюбил место своего дневного пребывания.

Читайте также:  Заболевания сердечной системы: гипотония и гипертония

Детям от трех лет следует объяснить пределы дозволенности. Необходимо рассказать, что можно или нельзя делать, а что делать обязательно. Ребенку нужно дать понять, что с любым вопросом он может обратиться к воспитателю. Важно поведать малышу о способах завести общение с ребятами из группы, пригласить их поиграть. Игрушки следует оставить дома.

Особенности подготовки ребенка к детскому садику

Что касается родителей. Как это ни странно, но мамы и папы должны подготовить и себя. Особенно мамы, которым очень тяжело расставаться с ребенком на весь день. Детки это такие особые создания, которые очень тонко и точно чувствуют настроение родителей, вполне естественно, если вы как родитель боитесь оставлять своего маленького человечка в садике, он сам будет бояться там оставаться. Если вы хотите чтобы ребенок чувствовал себя в садике хорошо, поверти в то, что в детском саду ребенку никто и ничто не угрожает. Возраст, с которого необходимо прививать малышу то, что садик хорошо это 1 годик.

Особенности подготовки ребенка к детскому садику

Отталкиваясь от вышесказанного можно сказать следующее. Первое малыш должен научиться жить по распорядку детского садика. Второе ребенок должен самостоятельно одеваться, обуваться и соответственно раздеваться. Третье правильно кушать ложкой, не баловаться за столом и не разговаривать.

Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?

Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:

  • мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
  • был научен пользоваться чашкой;
  • просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
  • умел кушать самостоятельно.

Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:

  • проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
  • имел опыт общения с детьми;
  • минимально изъяснялся;
  • самостоятельно одевался.

Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.

Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,

– Светлана Илюхина, практикующий психолог.

Берег жизни - медицинский портал о здоровье