Всё о детской игромании: как оградить от неё ребенка и как вылечить

Практик интегрального нейропрограммирования, эксперт-психолог, многодетная мама

Ролевая игра

Попробуйте предложить ребенку целый список придуманных ответов на его вопрос «Почему вы не берете меня в игру?» и его возможные контр-предложения:

Причина: Ты не умеешь играть в эту игру! Предложение: Я научусь, если вы возьмете меня. Причина: Ты мухлюешь! Предложение: Я не нарочно, давайте еще раз установим правила четко.

Ролевая игра

Только намеренно вредный или очень самоуверенный ребенок сможет отказать сверстнику, получив такие предложения. Потренируйтесь с ребенком отвечать на разнообразные причины отказа. Если же его все равно не хотят брать в игру, то пусть ваш малыш знает, что уйти с гордо поднятой головой и знанием того, что ты сделал открытую попытку найти решение — не худший вариант. И такой уход позитивно сказывается на самооценке ребенка.

Свежие новости

  • Когда в Украине введут локдаун: это официально
  • Анжджелина Джоли обратилась к жертвам домашнего насилия
  • Какие темы обсуждали в Twitter в 2020 году: статистика
  • На Олимпийских играх 2024 будет равное число мужчин и женщин
  • Украинка стала лучшим арбитром 2020 года
  • Новости на главной

Что делать, если ребенок не хочет играть с другими детьми?

Прежде, чем что-либо предпринимать, следует выяснить, почему ребенок отказывается играть с другими детьми. Причины вызывающие у ребенка нежелание общаться с другими детьми могут быть разные. Иногда дети с самого первого знакомства со сверстниками не проявляют особого интереса к совместным играм. А иногда такое поведение ребенка появляется резко, неожиданно, хотя раньше малыш не отказывался играть с детьми на детской площадке или в детском саду.

До определенного возраста ребенок общается практически только с родителями или другими взрослыми родственниками. И ему этого вполне хватает. Общение с другими детьми для ребенка в новинку: теперь он равный среди равных. Поэтому он учится устанавливать новые для него взаимоотношения и не всегда процесс этот протекает гладко и безболезненно. Дети могут ссориться, обзываться и даже драться, покуда научатся ладить между собой.

Почему ребенок не хочет играть с другими детьми? Причин может быть несколько:

  • другие дети его обижают;
  • он стесняется других детей;
  • ему скучно и неинтересно;
  • он не хочет делиться своими игрушками.

Если ребенок отказывается играть с другими детьми, потому что его обижают. то очень важно для родителей выяснить, почему это происходит. В чем причина конфликта? Ребенок слабее и меньше остальных? Или наоборот сам первый начинает обижать более слабых детей?

Возможно интересы малыша и других детей на площадке или в группе детского сада слишком разные. Если малыш вне группы или на другой детской площадке охотно играет с другими детьми, то скорей всего, ему не нравятся именно те дети, с которыми родители пытаются его подружить. Не следует навязывать ребенку друзей – пусть малыш сам выбирает, с кем ему играть.

Если ребенок не хочет играть с другими детьми, потому что не хочет делиться с ними игрушками, то задача родителей – научить его этому. Объяснить ребенку, что если он будет делиться своими игрушками, то и другие дети тоже поделятся с ним своими.

Нежелание ребенка играть с другими детьми проявляется по-разному. Одни дети стараются незаметно играть в сторонке, боясь подходить к незнакомым детям. Другие – ни на шаг не отпускают от себя маму. Третьи же сразу бросаются в драку.

Что же делать? Во-первых, родителям придется понять, что научиться играть с другими детьми для ребенка – это то же, что и научиться читать и писать. Поэтому важны терпение и последовательность родителей. Нельзя торопить ребенка, заставлять его общаться с другими детьми насильно. Не стоит также ругать и стыдить ребенка или, тем более, приводить ему в пример других детей. От таких «поощрений» желание ребенка поиграть с другими детьми вряд ли усилится.

А вот если мама на правах равного поиграет с ребенком, например, в песочнице, то она может продемонстрировать малышу, как приятно играть не одному, а вместе с кем-то. Кроме того, мама может выступить в роли «массовика-затейника» и придумать для детей на площадке пару простых игр, в которые дети смогут потом поиграть самостоятельно.

Включайся в дискуссию

Поделиться с друзьями:

Почему ребенок не хочет самостоятельно играть?

На самом деле, на это может быть масса причин. В первую очередь, обратите внимание на здоровье и физический комфорт малыша. Он может быть голодным, или уставшим и капризным, потому что хочет спать. Ему может быть холодно или жарко, а он не в состоянии сам это объяснить родителям. Вот и расстраивается, бежит к маме, цепляется за юбку.

Немаловажный фактор – количество внимания от родителей. Если вы в течение дня не нашли хотя бы двадцати минут на активное общение с крохой, захватывающую игру с ним, не наобнимались – скорее всего, малыш вас так просто не отпустит. Деткам очень важен телесный контакт с родителем. Если они ощущают маму, тепло ее тела, им легко и спокойно. Поэтому самый простой и действенный совет – зная, что вам через какое-то время необходимо отлучиться и оставить ребенка играть самостоятельно, «натискайте» его вволю. Целуйте, обнимайте, делайте массажик, пальчиковую гимнастику, вместе ползайте, катайтесь по полу. Переборщить в этом деле вряд ли получится – когда кроха «напитается», он сам понемногу отстранится и займется своим делом. Проверено на многих примерах.

Почему ребенок не хочет самостоятельно играть?

Также у ребенка могут быть вопросы психологического характера. Страх остаться одному, без мамы. Обиды на родителей, злость, гнев. В данном случае тоже сразу вот сходу усадить ребенка играть самостоятельно вряд ли получится. Сначала нужно по максимуму устранить препятствия. Напитать его любовью и близким контактом. Если вы видите, что проблема не уходит, лучше обратитесь к детскому психологу.

Как научить ребенка делиться?

[sc name=”rsa” ]

Быстро воспитать в малыше такие качества, как щедрость и уважение, не получится. Для этого следует запастись недюжинным терпением. Попытайтесь объяснить малышу, что игрушку у него забирают не навсегда, а лишь на время. Попробуйте такие приемы:

  • Обмен. Пусть малыш отдаст ненадолго свою машинку, а взамен получит от соседского мальчишки пистолет, который ему давно нравится;
  • Очередность. Если двое детей положили глаз на одну игрушку, установите расписание и контролируйте процесс игры от начала до конца: полчаса играет один малыш, следующие полчаса — второй;
  • Игрушку не забирают навсегда. Попытайтесь донести до сознания ребенка что игрушку не забирают, а берут лишь на время, поиграть;
  • Игрушка не сломается. Объясняйте ребенку, что если с любимой машинкой поиграет соседский мальчик, она от этого не испортится и вернется к вам в целости и сохранности;
  • С тобой тоже могут не поделиться. Расскажите, что и другие дети могут не поделиться чем-то интересным. Только об этом нужно говорить без упрека и позитивном ключе;
  • Запрещенный прием. Предложите ребенку что-нибудь вкусное за то, что он поделится своей игрушкой. Это подкуп, который обесценивает дружбу. Однако в ситуации, когда оба малыша закатили истерику, этот метод может сработать.

Если вы что-то хотите от ребенка, разговаривайте с ним мягко, не озвучивая претензий. Часто бывает, что достаточно просто вежливо попросить малыша, чтобы он отдал свою игрушку. Многие родители в такой ситуации начинают злиться и заставлять ребенка сделать так, как они говорят. Это выливается в громкий плач и обиду.

Рассказывайте ребенку о том, что играть с другими детьми веселее, чем одному. Предлагайте ему разделить что-то на всех членов семьи: раздать каждому по печенью, по яблоку. Если у малыша получается поделиться, обязательно похвалите его за щедрость, если нет — не ругайте его. Почитайте ему сказки о жадности, покажите мультики (ниже пример мультфильма).

Как научить ребенка делиться?

Будьте достойным примером. Ребенок учится у близких всему самому главному, даже если взрослые этого не замечают! Если вы щедры по отношению к своим друзьям и родителям, велики шансы, что и малыш будет стремиться делиться вещами.

Отказ делиться игрушками — это не проявления жадности и дурного характера. Это просто особенности возраста. Когда малыш подрастет и обзаведется друзьями, он сам с удовольствием начнет делиться и обмениваться с ними своими игрушками.

Читаем также:

  • Должен ли ребенок делиться игрушками?
  • Как воспитать ребенка щедрым?

Как решить проблему игромании в семье

Как и в случаях с алкоголизмом и наркоманией, о том, как лечить игровую зависимость, вам расскажет врач психиатр-нарколог. Именно этот специалист поставит диагноз на основании расспроса и осмотра пациента и разговора с его родственниками. Игромана не так просто привести к врачу, а сам он, как правило, проблемы не видит и больным себя не считает.

Зачастую только родственники и врачи знают, насколько серьезна эта проблема. Человек попросту выпадает из общения, деградирует, может потерять семью и работу. Если игра ведется за деньги, то игромана преследуют кредиторы, он может совершать преступления, чтобы добыть денег и отыграться.

Однако выход есть, это — полноценное комплексное лечение. Должны быть задействованы врачи, специалисты по зависимостям, психологи. Обязательно также вести работу с близкими зависимого, чтобы они не считали зависимость от игр привычкой, а осознали, что это тяжелая болезнь и помогали своему родственнику или другу вылечиться и победить страшную зависимость.

Читайте также:  Карбамазепин — показания к применению
Берег жизни - медицинский портал о здоровье

Всё о детской игромании: как оградить от неё ребенка и как вылечить

Виртуальный мир уже давно стал доступен не только взрослым, но и нашим детям. Неотъемлемой частью этого мира являются компьютерные игры, которые все чаще становятся темой дискуссий на тему их пользы и вреда. Но как говорят американцы, что так же,  как, выпуская ребенка на улицу, родители объясняют правила поведения, так и, усаживая его за компьютер, следует объяснять правила пользования виртуальной информацией. А кто же может это сделать первым, кроме родителей?

Маленькие факты большого гейминга

То, что про видеоигры часто говорят плохое, не новость, а то, что от них якобы глупеют, — не новость в кубе. Видимо, такая ситуация не понравилась редакции международного журнала Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology. Издание более полувека занимается исследованием социальной психиатрии и психиатрической эпидемиологией, что дает ему полное право высказываться по любым вопросам в рамках своей компетенции.

Маленькие факты большого гейминга

5 февраля 2016 года журнал опубликовал результаты исследования, проведенного совместно с международными университетами Франции, США, Румынии, Германии, Турции, Нидерландов, Литвы и Болгарии. Участники — три тысячи школьников в возрасте от шести до одиннадцати лет. Задача — ответить на вопрос «Влияет ли время, проведенное за видеоиграми, на психическое здоровье детей, а также на развитие социальных и когнитивных навыков?». В исследовании принимали участие родители и преподаватели — они делились впечатлениями о том, как игры влияют на состояние ребенка дома, а также на успеваемость в школе.В ходе исследования выяснили вот что: 20% детей играют не менее пяти часов в неделю. При этом мнение о том, что они погружаются в видеоигры, чтобы уйти от реальных проблем, не нашло подтверждения. Дети из неполных семей, не имеющие братьев и сестер, играли меньше и при каждом сеансе старались уменьшить время игровой сессии. Но главный вывод исследования заключается в том, что 95% участников показали рост мозговой активности более чем в полтора раза и двукратное повышение интереса к знаниям и познанию мира, вне зависимости от пола, социального статуса семьи и страны проживания.

Маленькие факты большого гейминга

Такой вывод объясняется просто. Игры способны визуализировать ответы на многие детские вопросы, немалая часть которых начинается с привычного «А почему?..». При этом не стоит забывать о постоянной интерактивности — ребенок не только видит происходящее на экране, он также слышит звук и параллельно взаимодействует с геймпадом. Три информационных канала способны загрузить все отделы головного мозга и способствовать их равномерному развитию.Хоть Доктор Эггман, главный враг синего ежа Соника, выглядит как безумный ученый, игры, где он появляется, ничего плохо в себе не несут. Напротив, они заставляют игроков внимательно следить за всем, что во время игры происходит на экране.

Маленькие факты большого гейминга

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Чаще всего компьютер оказывает на здоровье ребенка негативное влияние. Если весь процесс пустить на самотек, ребенок по рекомендации некоторых своих одноклассников сосредоточит внимание на «отупляющих», и формирующих агрессивное восприятие окружающего мира, играх. И если вместо развивающих игр ребенок увлекается агрессивными «стрелялками», кровавыми перипетиями и жестокими сценами,  нередки проявления крайне негативных последствий для его интеллектуального и психического состояния. Это и плохой сон, головные боли, вялость, резкие перепады настроения. Многие из поклонников такого рода игр начинают копировать поведение своих героев при общении с родными и друзьями. Особенно опасно погружение подростков в этот вымышленный мир агрессии, способный деформировать характер еще в процессе его формирования.

Вред компьютерных игр

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его психотипа даже вполне спокойные компьютерные игры могут тормозить развитие неокрепшего физически и эмоционально организма. Одним из негативных последствий постоянного пребывания в виртуальном мире для юного организма является также формирование зависимости, подмены реального мира виртуальным и желание уйти от действительности. В этом случае может понадобиться помощь профессионального психолога.

Во избежание вреда компьютерных игр для здоровья ребенка,  оптимальным вариантом является соблюдение правила золотой середины по продолжительности нахождения за компьютером и выбору игры. Ведь компьютерные технологии и современное развитие информационного пространства вовлекают в свою орбиту все большее количество пользователей. При всех сложностях первых шагов детей в виртуальный мир, следует признать, что именно уверенное пользование компьютером, открывает перед ними реальные перспективы в обеспечении своего будущего в этом «продвинутом» веке.

Домашнее животное для ребенка: кого можно завести?

Чем полезны компьютерные игры

Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:

Развивают память, внимание и логику

Чем полезны компьютерные игры

В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.

Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.

Улучшают зрение

Чем полезны компьютерные игры

Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.

В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем). Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.

Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга. Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности.

Чем полезны компьютерные игры

С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю.

Снимают стресс

Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.

Чем полезны компьютерные игры

Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.

В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», в отличие от контрольной группы участников.

Читайте также:  Карбамазепин — показания к применению

Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.

Чем полезны компьютерные игры

Существует ряд компьютерных игр, созданных для широкого круга пользователей – они отличаются довольно простыми условиями и цветным, приятным глазу интерфейсом. Если игрок сталкивается с определенной трудностью – игра обязательно поможет и подскажет, что делать дальше. Такие приложения разрабатываются с пользой заполнения досуга или, например, времени, которое человек проводит в общественном транспорте – всего полчаса игры в день имеют полезное свойство, отвлекая, устранять беспокойство, плохие мысли, облегчать вред депрессивных состояний, поднимать позитивный эмоциональный фон.

Игровая зависимость

Вопрос игровой зависимости является более сложным и неоднозначным. Ведь мир уже просто переполнен разнообразными зависимостями, связанными с компьютером.

Впрочем, полновесное зерно истины в утверждении о существовании игровой зависимости, конечно же, есть. Известно, какой вред приносят компьютерные игры, если подросток или ребенок позабыл даже о друзьях. Недоедание, недосыпание делают свое дело.

В зоне особого риска расположены онлайн компьютерные игры. Они, подменяя чем-то жизнь реальную, могут реально привести к игровой зависимости.

Здесь совет такой, при ограничении времени, проведённом за компьютерной игрой, сокращается риск развития игровой зависимости. Однако в любом случае, необходим контроль и внимание за происходящим.

Ведь нужно контролировать не только время, но и само содержание компьютерных игр. Далеко не всегда оно удовлетворяет высоким моральным требованиям.

Развивают память и внимание

Игры, в которых главный герой постоянно должен выживать до самого финала, заставляют детей учиться фокусировать внимание, ведь стоит отвлечься, и придется начинать уровень заново. Умение контролировать свое внимание — залог успеха в любом начинании.

Не будет считаться исключением и школа, где чаще всего проблемы с успеваемостью начинаются из-за отсутствия внимания. Правда стоит отметить, что маленьким детям и ребятам с особенностями в развитии игры с постоянной концентрацией внимания нужно ограничить по времени. Из-за этого они быстро устают.

Monument Valley

Великолепная игра Долина монументов открывает игрокам мир геометрии. Для того, чтобы помочь героине, Иде, добраться до финала, нужно провести ее по странным поверхностям, изменяя их так, чтобы девочка смогла пройти.

Плоскости движутся, скручиваются, переворачиваются, появляются и исчезают. Чтобы увидеть и создать правильный путь для Иды, пригодится именно геометрия. Игра с замечательной графикой и прекрасной идеей.

Надеемся, что вы найдете вместе с ребенком консенсус в отношении компьютерных игр, чтобы они стали не проблемой, а настоящей помощью в развитии полезных навыков.

Кстати, не забудьте поиграть в какую-нибудь игру сами! Будет, что обсудить с ребёнком.

Как оградить ребёнка от игромании

Компьютерные игры приносят свою пользу. Игры бывают увлекательные, познавательные. Но польза будет только в том случае, если порцию игр на компьютере ребёнок получает дозированной, а мама в курсе, во что он играет.

Часто компьютерные игры превращаются в постоянное времяпровождение. Родители обеспокоены тем, что у ребёнка портится зрение, осанка, он не хочет идти гулять со сверстниками, забывает даже поесть. Оторвать от игры стоит большого труда, иногда дело заканчивается скандалом.

Когда формируется зависимость от компьютерных игр

Ничто так не привлекает маленького ребёнка, как яркие силуэты, движущиеся на экране, громкие звуки. Движение на экране удерживает внимание даже взрослого человека, не говоря о ребёнке. Как только малышу показали, что можно самому управлять яркими машинками, одевать или раскрашивать куклу на экране, начался новый этап развития.

Читайте также:  Болезнь Гентингтона (синдром Хантингтона)

Дети — фантазёры. Игра предлагает им попробовать себя в роли принца или отважного воина, в роли феи, управляющим суперсовременной машиной. Малыш погружаются в сказку. Если младший детсадовец не может самостоятельно выбрать себе игру, то старшим детям компьютерные игры доступны. Часто ребёнок легко может скачать себе нужную игру при свободном доступе в сеть интернет.

Если процесс не контролируется постоянно родителями, достаточно быстро возникает зависимость. Ребёнок занят мыслями об игре и думает только о том, как быстрее к ней вернуться.

Как оградить ребёнка от этой зависимости

1) Контролировать поведение. Не следует в присутствии ребёнка просиживать за компьютером, гоняясь за стадами виртуальных животных в увлекательном сафари. Показывать ребёнку, что это одно из развлечений, но не нужно отдавать ему много времени.

2) Сидение за компьютером не должно быть моментом, избавляющим родителей от занятий с детьми. В таком случае ребёнок скоро сам станет находить утешение в компьютерных играх.

3) Награждать игрой в компьютере тоже не стоит, особенно за незначительное дело: вымыл руки, допил молоко.

4) Время, проведённое с родителями, увлекательнее сидения за компьютером. Когда малыш захочет посидеть и поиграть в «Гонки», «Переодевалки» например, предлагайте поиграть с настоящими игрушками, машинками, куклами. Никакая виртуальная игра не заменит радость и пользу живого общения.

5) Заострять внимание на проблеме зависимости от игр не нужно. Постоянное проговаривание повышает значимость компьютерных игр в глазах ребёнка.

6) Если проблема возникает в подростковом периоде, избавиться от неё сложнее. Совсем оградить ребёнка от компьютера не получится и не нужно. В свободное время ребёнок будет стремиться к тому занятию, которое ему интересно. Если ему интересны игры на компьютере, пусть у него останется на это столько времени, сколько разрешит родитель. Остальное время незаметно распределяется между другими делами, важными и полезными: выполнение домашнего задания, спортивная школа, помощь по дому, кружки, прогулка с родителями.

В современный век высоких технологий, когда незрелой психике детей предлагается множество виртуальных миров, легко потерять здорового ребёнка и получить больного игроманией. Родители ответственны за здоровье ребёнка и его душевное состояние.

Уберите компьютер от ребенка

Переставьте компьютер ребенка в другое место в квартире, которое находится на виду у взрослых, чтобы наблюдать. При этом ребенок начинает меньше времени проводить перед экраном монитора. То же самое касается и электронных гаджетов (смартфон, планшет) – главное, чтобы ребенок не оставался с ними наедине в своей комнате.

Если в доме два компьютера, один должен быть для развлечений, второй – строго для учебы (не должно быть игр, видео, мультиков и другого развлекательного контента, блокировка соц. сетей). В этом случае родителям не стоит волноваться, что ребенок не уроки делает или сидит в контакте + ваш ребенок не будет отвлекаться, пока делает домашнее задание.

Уберите компьютер от ребенка

Любые развлечения, игры на компьютере и телевизор наступают только после того, как ребенок сделал домашнюю работу. При этом у ребенка должно быть свободное время после школы, когда он может отдохнуть, расслабиться.

Берег жизни - медицинский портал о здоровье